info@sitweb.ru
Разработка оптимального маршрута, подбор персонала для компании, размещение производства, построение сети минимальной длины
3 часа
Цена:
5 000 руб

Транспортная задача

Консалтинг в сфере оптимизации запасов, реинжиниринга бизнес-процессов транспортной и складской логистики

Логистика на предприятии — перевозка технологических ресурсов автомобильным, железнодорожным, воздушным или морским транспортом для эффективного выполнения закупочных, складских, производственных и сбытовых планов предприятия.

Технологические ресурсы предприятия — персонал, товары, упаковка, сырье, полуфабрикаты, производственное и складское оборудование.

Процесс исследования бизнес-процессов транспортной и складской логистики состоит из следующих этапов:
1. Составление схемы существующих логистических процессов.
2. Определение влияния каждого процесса на динамику прибыли и расходов.
3. Анализ сильных и слабых сторон, возможности и ограничения для роста эффективности процессов.
4. Разработка рекомендаций по реинжинирингу и предложений для повышения эффективности бизнес-процессов логистики.

Логистическая цепочка поставок может быть просто улучшена, например, с помощью новых маршрутов перевозок на автотранспорте либо построена «с нуля», например, при перемещении складов, в ходе открытия дополнительных филиалов, при планировании подключения новых поставщиков.

Выбор каждого решения аргументируется экономическими и техническими критериями.

В качестве критериев специалисты консалтинговой компании Sitweb используют следующие показатели обоснованности решения:
1) складские расходы в месяц (млн. рублей),
2) транспортные затраты на контейнерную перевозку продукции с заводов через распределительные склады в магазины (тыс. руб.),
3) время на грузоперевозку между узлами в логистических цепочках поставок (часы, дни),
4) вес, объем поставок в супермаркеты (количество штук, тонн, кубических метров),
5) расстояния между ключевыми пунктами отправки грузов (километры).

Оптимизация бизнес-процессов в сфере управления логистикой на предприятии включает решение следующих задач:

1. Определение кратчайших маршрутов и расстояний

Пример. Компания производит кондитерские изделия. Продукция доставляется в розничные магазины на различных грузовиках. Известны расстояния в километрах между магазинами. Задача аналитика в сфере бизнес-консалтинга — определить кратчайшие маршруты доставки продукции в магазины.

Пример. Компания управляет таксомоторным парком. При ожидании заказа такси находятся на 10 стоянках на территории города. Для минимизации затрат и улучшения качества сервиса все такси заинтересованы перемещаться между 10 стоянками кратчайшими маршрутами. Известны значения длительности поездки в минутах между ближайшими стоянками. Определить продолжительность кратчайших маршрутов пассажирских перевозок между стоянками.


2. Построение сети минимальной длины

Пример. Транспортная компания обслуживает сеть магазинов. Известны расстояния в километрах между магазинами. Бизнес-консультант должен минимизировать протяженность перевозок для обслуживания всех магазинов.

3. Где производить и продавать?

Пример. Компания осуществляет производство и сбыт продуктов питания в различных городах. Известны объемы производства и сбыта для каждого города, объем перевозок, затраты на перевозку единицы продукции, пропускные способности маршрутов. Перед агентством операционного консалтинга ставится задача — найти план оптимального сбыта продукции с наименьшими затратами.

4. Оптимальное размещение производства с учетом окупаемости

Пример. Производитель шерстяных тканей выбирает один из трех городов для размещения нового производства. Известны следующие данные для этих городов:
- постоянные среднегодовые затраты,
- переменные затраты в год из расчета на 1 кв.м. ткани,
- возможная цена 1 кв.м. ткани.
Предприятие планирует выбрать наиболее выгодный вариант размещения нового цеха при условии, что минимальный объем производства должен составлять 1000 кв.м.

Пример. Компания доставляет товары с одного склада в шесть розничных магазинов. Эти магазины расположены в различных местах. Известны объемы сбыта для каждого магазина. Задача консалтинговой компании – разработать план оптимального расположения нового склада.

5. Оптимальное распределение работы между сотрудниками

Пример. Компания выполняет план по разработке пяти компьютерных программ. В ходе собеседований онлайн были подобраны пять программистов, которые указали, сколько часов требуется для написания каждой программы. Известны затраты на каждого программиста. Задача бизнес-аналитика — распределить работу между программистами с минимальными затратами на разработку программ.