sitweb.ru - оптимизация сайтов

Многие рекламодатели полагаются на статистику поисковых запросов, которая предоставляется сервисом контекстной рекламы Google AdWords, не проведя исследования экономической эффективности и оценки качества предлагаемых показателей.

Широкие и непригодные диапазоны запросов, несогласованность с другими инструментами Google, а также объединение похожих, но, по сути, различных ключевых слов – вот лишь некоторые из серьезных проблем, которые делают статистику поисковых запросов AdWords практически бесполезной.

В данной статье подробно рассматриваются эти проблемы и предлагаются несколько альтернатив для получения более точной статистики показов.

почему бессмысленно полагаться на статистику ключевых слов Google adwords

Нажмите здесь, чтобы открыть изображение высокой четкости в новом окне.

Заказчик контекстной рекламы, как правило, не имеет большого выбора, не так ли?

Google, Facebook, Яндекс являются крупнейшими компаниями в сфере интернет рекламы.

Но маркетологи органического поиска, компании, предлагающие купить продающий контент, или специалисты SEO, как правило, используют принципиально другие инструменты по сравнению с теми, кто решил в определенном агентстве заказать контекстную рекламу.

Заказчики интернет рекламы Google в основном пытаются выяснить частоту показов рекламного объявления с ключевым словом для создания целевого спроса на продукт, привлечения трафика на сайт, конверсии продаж, трансформации посетителей в покупателей.

Но специалисты SEO, как и студии, где можно купить контент для сайта, часто привлекают трафик другими способами.

Оптимизированный трафик генерируется множеством технологий, которые прямо или косвенно не связаны с конверсией продаж, по крайней мере, точно не с оплаченными посетителями.

Вероятно, кому-то захочется привлечь трафик с помощью рекламы, настроив таргетинг на различные типы ключевых слов, но существует много причин, по которым не стоит использовать рекомендации AdWords для рекламной кампании.

1. Широкий диапазон запросов AdWords почти бесполезен

Во-первых, AdWords показывает среднее число запросов в месяц, а рядом уровень конкуренции.

Многие специалисты SEO, даже очень опытные пользователи не понимают, что AdWords этим аспектом может вводить в заблуждение.

Рассмотрим реальный пример.

Требуется найти слова для рекламы в сфере дизайна мебели. В ходе поиска в Google AdWords находим нужные фразы. Этот инструмент находится в разделе планировщика ключевых слов.

Выбираем ключевые фразы. В нашем примере это будут «виды мебели», «дизайн мебели» и «дизайнер мебели».

Смотрим статистику поисковых запросов за месяц. Приходим к выводу, что эти числа на самом деле бесполезны.

От 10 тыс. до 100 тыс. показов. Слишком гигантский диапазон. Даже от 1000 до 10 тыс. тоже слишком большой диапазон. А конкуренция низкая. Только по причине количества рекламодателей. В действительности это единственный фактор, который здесь виден.

Если в аукционе AdWords по нужным нам ключевым словам будет участвовать много пользователей, то увеличится и рекомендованная ставка.

Например, отсутствуют ставки для фразы «виды материалов для мебели», а для запроса «дизайнер мебели» существует довольно много предложений.

Но для этих двух запросов отмечено, что здесь низкая конкуренция. Почему? Не совсем понятно.

Или здесь представлена недостаточно детальная информация, или Google просто показывает неточные данные.

Кстати, если для запроса «виды материалов для мебели» и отсутствуют рекламные объявления в поиске Google, это еще не означает, что данный запрос легко продвинуть в результате SEO.

Смотрим на показатель сложности ключевого слова. Тут рейтинг – на уровне 60 процентов, там – почти 70 процентов, поскольку по этим запросам продвигается группа мощных сайтов. Кроме того, в поисковой выдаче наверху стоит отличный сниппет. Домены, которые продвигаются, очень хорошо оптимизированы для поиска.

Так что по изученным запросам очень сложно продвигаться, а нам сообщается, что конкуренция низкая.

Это означает, что нам предлагают информацию невысокого качества, и поэтому реклама, построенная с учетом уровня конкуренции и частоты показов, может оказаться неэффективной.

2. Данные AdWords отличаются от данных Google Trends

Во-вторых, AdWords не соответствует действительности. Покажем это на примере.

adwords

Открываем Google Trends. Кстати говоря, отличный инструмент. Более подробно через несколько абзацев.

А пока проверяем популярность запросов «дизайн мебели», «дизайнер мебели» и «виды мебели», добавляя их последовательно через опцию «Добавить сравнение».

Получаем отличный график, на котором представлена сезонность этих запросов. Слева можно увидеть диаграмму в виде столбиков, которая показывает сравнительную популярность ключевых слов: в нашем примере это 61 для фразы «дизайн мебели» (популярность запроса в Google AdWords = 1300), 11 для «дизайнер мебели» (590) и 16 для «виды мебели» (390).

Теперь можно задаться вопросом, как такое может быть, чтобы частотности запросов в двух инструментах Google отличались:
- в Trends первый запрос в 5 раз популярнее второго, а на основе данных AdWords популярность 1300/590 = больше в 2 раза;
- в Trends первый запрос почти в 4 раза популярнее третьего, а AdWords говорит, что 1300/390 = больше в 3 раза.

Снова открываем AdWords и создаем группы объявлений. Это нужно для получения более подробных ежемесячных данных по поисковым запросам и последующей оценки статистики для рекламных групп.

Это находится в разделе создания групп объявлений.

Создаем группы объявлений только с одним ключевым словом, чтобы получить самые точные данные для поисковых запросов, и повышаем ставку до такого уровня, пока не прекратится рост числа показов.

Даже получив эти данные, трудно сказать, что эти данные отражают реальное число поисковых запросов.

Однако единица измерения здесь – количество показов: 2500 в день, 330 в день, 4 раза в день.

Если выбрать уровень 4 раза в день, умножить на количество дней в месяце – 30, получится 120 показов в месяц.

Это явно не в диапазоне от 1000 до 10 тыс. показов. Возникает мысль, что, вероятно, здесь что-то неправильно. Точнее говоря, данные по диапазонам не имеют никакого смысла.

Что же здесь не так?

Google четко знает, что ключевое слово «дизайн мебели» может быть частью различных поисковых запросов.

А запросов может тысячи вариаций. Так почему же уровень показов такой низкий?

Уровень показов низок по причине того, что для этого ключевого слова в Google редко заказывали рекламу.

Даже в поиске не видны рекламные объявления для этого ключевого слова, поэтому и уровень конкуренции отмечен как низкий. Таким образом, можно не обращать внимание на показатель конкуренции.

Если использовать данные из AdWords для проведения кампаний в сфере SEO, естественного поиска или интернет маркетинга, то ошибки и неэффективные расходы гарантированы.

Поэтому, если подобные данные скопированы из AdWords и представлены с заголовком «мы ориентируемся в контекстной рекламе на показы AdWords», то можно с уверенностью сказать, что качество такой презентации на невысоком уровне.

Можно, конечно, не инвестировать в тексты про дизайн мебели, в то время как на самом деле данная тема могла бы увеличить продажи.

Выбрав подходящее ключевое слово, можно привлечь поисковый трафик нужного качества и большого объема.

Это можно увидеть, например, через сайт Google Trends, на котором показываются некоторые реальные данные, или через сайт Moz, на котором представлены инструменты для оценки переходов.

3. AdWords создает ключевые слова, не подходящие по смыслу и бесполезные для поиска

В-третьих, в AdWords существует проблема создания подходящих ключевых слов.

Например, делаем несколько запросов в поисковой системе. При этом на странице поиска будут показаны дополнительные запросы: «Вместе с ... часто ищут», т.е. то, что пользователей интересует еще в данной теме. Все это вручную аккуратно занесем в список.

При этом обнаружим, что чем длиннее и конкретнее запрос, тем больше вероятность найти подходящий ответ на запрос.

Короткие запросы дают ответы общего плана: из новостей, учебников, официальных постановлений.

При более длинных запросах в поисковой выдаче чаще присутствуют компании, которые предлагают купить товар или, например, заказать услуги SEO.

Если же начать подбирать ключевые слова в AdWords, то можно заметить разницу между созданным списком и «популярными» запросами, которые предлагаются для рекламы, и по качеству и по смыслу.

4. AdWords не предложит ключевые слова некоммерческого характера

В-четвертых, в AdWords при поиске подходящего ключевого слова для рекламного объявления можно обнаружить, что самые нужные ключевики не предлагаются с заданным постоянством.

Поэтому, если создать объявление с коротким и общим запросом, то существует вероятность, что по этому запросу Google не покажет рекламное объявление с этим ключевым словом.

Почему? Вероятно потому, что Google посчитает, что данный запрос является некоммерческим. AdWords сделает то же самое и решит, что указанные поисковые запросы носят некоммерческий характер.

Поэтому AdWords не показывает рекламодателям эти ключевые слова, потому что понизится экономическая эффективность рекламы:
- начнутся аукционы, будут сделаны ставки,
- Google будет редко показывать эти объявления,
- рекламодатели получат маленькую рентабельность.

Что сделают рекламодатели? Они не станут признавать свои ошибки при выборе неподходящих ключевых слов. Они начнут критиковать Google за низкое качество трафика.

Таким образом, AdWords является неподходящим инструментом для SEO и контент маркетинга.

Альтернативные платные и бесплатные решения

Mozword Keyword Explorer является качественным продуктом.

Ahrefs также предоставляет очень хорошие результаты.

Google Trends — один из лучших SEO инструментов. По результатам представленного здесь исследования можно сделать вывод, что в целом Google показывает точные данные, особенно при сравнении поисковых запросов. При поиске в Google Trends следует обратить внимание на то, что выбраны правильные опции, а поисковый запрос носит конкретный характер и не представлен в виде списка или общей темы. Темы и списки внутри Google Trends могут быть объединены в один поисковый запрос.

Если нужно собрать очень точные данные, то можно заказать рекламную кампанию AdWords. При этом нужно учитывать, что и здесь количество показов может быть неточным, потому что Google будет показывать рекламное объявление только при определенных условиях.

Источник: SEO продвижение сайтов