sitweb.ru - оптимизация сайтов

Около 23% загруженных приложений удаляются после первого использования. Для разработчиков приложений эта статистика может показаться не совсем радостной. Никто не хочет, чтобы результат собственного упорного труда оказался невостребованным, но бывает трудно разобраться, где ошибка. Искать нужно в поступающих отзывах и оценках пользователей. Но как узнать, какой метод использовать?

Многие разработчики мобильных приложений уделяют больше внимания обратной связи с пользователями по сравнению с другими методами оценки, таким как эвристическая оценка и a/b тестирование. Но является ли мнение пользователей единственным методом, которым следует пользоваться? Бывает ли слишком много отзывов пользователей?

Далее описывается все,
- что вам нужно знать о доступных методах оценки, а также
- как эти методы могут дать вам более полную картину поведенческих особенностей пользователя вашего приложения.

Бывает ли слишком много отзывов пользователей?

Лучшие изобретатели, такие как Стив Джобс и Генри Форд, утверждают, что обратная связь с пользователем не нужна. С их точки зрения, пользовательская обратная связь сдерживает творчество и даже не приводит к тому, что действительно хотят пользователи.

Вот цитата, которая часто приписывается Форду: «Если бы я спросил людей, что они хотят, они бы сказали, что хотят еще больших лошадиных сил». По словам Джобса: «Очень трудно проектировать продукты при помощи фокус-групп. Часто люди не знают, чего хотят, пока вы не покажите то, что им нужно».

Форд и Джобс создавали технически совершенные новые продукты, для которых не было первоначального спроса, но эти продукты быстро стали незаменимыми. Если вы компилируете мобильное приложение, которое абсолютно не имеет аналогов, то отзывы пользователей не будут иметь большого значения. Эти отзывы будут только тормозить инновацию.

Маловероятно, что ваше приложение действительно принципиально новое, а значит, есть место для отзывов пользователей в оценке его сильных и слабых сторон. Но здесь есть также важный урок: пользователи не могут сказать вам, каким должен быть ваш следующий продукт. Они не могут вам представить полностью сформированные идеи будущего приложения.

Создание прототипов и обратная связь с пользователями будут давать дополнительные преимущества вашему приложению, улучшая его функциональность. Для большинства разработчиков мобильных приложений вопрос заключается не в том, следует ли избегать обратной связи с пользователями, но насколько обратная связь полезна.

Существует неприятная вероятность того, что проектами станут руководить пользователи. Немногие пользователи достаточно осведомлены, чтобы знать, насколько возможно на практике осуществить их потребности и желания. Даже при обследовании большой выборки пользователей существует вероятность того, что опрошенные не будут представлять потребности всех пользователей.

Важно быть хорошо подготовленным в том, как вы собираете отзывы пользователей и сколько их вы получаете.

Как правильно собирать отзывы?

Многие компании попадают в некоторые распространенные ловушки при сборе мнения пользователей. Вот несколько советов по получению хороших данных, которые вы можете обратить в действие.

Не спрашивайте пользователей, что они хотят. Это слишком общая часть опроса, которая часто приводит к обратной связи, которая является очень специфичной и не совсем точной. Вместо этого стремитесь использовать более результативные вопросы, такие как:

- Что движет пользователями эмоционально?
- Какие функции пользователи считают разочаровывающими или трудными в использовании?
- Какие функции им больше всего нравятся? Почему?
- Какие задачи пользователей выполняет мобильное приложение? Что оно не решает?

Избегайте закрытых вопросов. Не задавайте вопросов, на которые можно ответить с помощью простого «да» или «нет». Это не заводит разговор или не дает сколько-нибудь значимого понимания, потому что оно не доходит до причины.

Помните: одно мнение - это не данные. Недостаточно мнения одного пользователя, чтобы вы поменяли что-то в приложении. Ищите тенденции, группируя выборки ваших данных. Если 100 пользователей испытывают трудности с определенной функцией, это значит больше, чем если бы это было проблемой только одного пользователя.

Посмотрите на модели поведения пользователей. Поступки значат больше, чем слова. Если в вашем приложении есть полезная функция для отправки мнений пользователей, но на самом деле ее не используют, она бесполезна для них. Изучите, что делают ваши пользователи, а не только то, что они говорят.

Другие способы оценки вашего мобильного приложения

Хотя отзывы пользователей играют определенную роль, это не единственный способ, чтобы оценить ваше приложение. Эвристическая оценка и A/B тестирование могут быть полезными для процесса разработки продукта.

Эвристическая оценка. «Эвристика» - это изящное слово для метода «проб и ошибок» или «интерактивного тестирования». В рамках эвристических оценок специалисты по пользовательскому опыту вникают в интерфейс приложения для определения проблем удобства использования. Это эффективный способ получить обзор функций приложения и найти основные проблемы, влияющие на его удобство использования.

Эвристические эксперты должны понимать потребности и цели конечного пользователя, чтобы они могли оценить приложение с точки зрения пользователя. Полезно разрабатывать пользовательские типажи, чтобы эксперты по оценке узнали, кто использует приложение и почему.

A/B тестирование. Некоторые разработчики рассматривают A/B тестирование как пустую трату времени и предпочли бы сосредоточиться на разработке и настройке своего приложения. Это ошибочное мнение, так как A/B тестирование позволяет вам принимать технические и дизайнерские решения не на основе догадок, а на основе точных данных.

Все, от макета пользовательского интерфейса до цвета кнопок, может быть подвергнуто A/B тестированию. Например, Google проверил, какой оттенок синего цвета используется для его текстовых ссылок. Они обнаружили, что один конкретный оттенок с большой вероятностью получал клики, которые Google конвертировал в дополнительный доход от рекламных объявлений в размере 200 миллионов долларов. Маловероятно, что Google добился бы такой прибыли после того, как если бы он опросил своих пользователей, какого цвета должны быть его ссылки.

Различные методы оценки служат для разных целей, но используя их вместе – мнения пользователей (собранные правильным способом), эвристическая оценка и A/B тестирование – дадут вам полную картину того, как используется ваше приложение, и, самое главное, как его улучшить.

Источник: informationweek