SEO компания Sitweb для продвижения и оптимизации сайтов
info@sitweb.ru
+7 (831) 414 16 89

Многие рекламодатели пользуются сервисом Google Ads. При составлении рекламного объявления сервис показывает статистику популярности запросов.

Специалисты в сфере SEO исследовали экономическую эффективность и оценили качество предлагаемых показателей.

По результатам исследования было установлено, что статистика Гугл содержит ряд ошибок:
- широкий диапазон запросов,
- разные значения показателей при сравнении с другими инструментами Google,
- объединение ключевых слов, не подходящих по смыслу.

Поэтому статистика поисковых запросов Google Ads практически бесполезна для рекламной кампании.

В данной статье подробно рассматриваются эти проблемы и предлагаются несколько альтернатив для получения более точной статистики показов.

почему бессмысленно полагаться на статистику ключевых слов Google ads
Нажмите здесь, чтобы открыть изображение высокой четкости в новом окне.

Одними из крупнейших компаний в сфере интернет рекламы являются Google, Facebook, Яндекс.

Рассмотрим рекламный сервис Google.

При покупке рекламы рекламодатель ставит несколько целей:
– привлечь трафик на сайт, увеличить посещаемость сайта,
– получить переходы от целевой аудитории с минимальными расходами на клики,
– повысить конверсию, трансформировать посетителей в покупателей,
– увеличить продажи.

При выборе слов он ориентируется на частоту показов по нужному ключевому запросу. Однако существует несколько причин, по которым не стоит использовать рекомендации Google Ads для рекламной кампании.

1. Почти нулевая польза от широкого диапазона запросов Google Ads.

Во-первых, Ads показывает среднее число запросов в месяц, а рядом – уровень конкуренции.

Многие специалисты в сфере SEO, даже опытные пользователи этого рекламного сервиса не знают, что показатель «Уровень конкуренции» дает ошибочные данные.

Рассмотрим реальный пример.

Требуется найти слова для рекламы в сфере дизайна мебели. В ходе поиска в Google Ads находим нужные фразы. Этот инструмент находится в разделе планировщика ключевых слов.

Выбираем ключевые фразы. В нашем примере это будут «виды мебели», «дизайн мебели» и «дизайнер мебели».

Смотрим статистику поисковых запросов за месяц. Приходим к выводу, что эти числа на самом деле бесполезны.

От 10 тыс. до 100 тыс. показов – гигантский диапазон. Даже от 1000 до 10 тыс. тоже очень большой диапазон. И при этом указывается, что конкуренция низкая. Только по причине количества рекламодателей. В действительности это единственный фактор, который здесь виден.

Если в аукционе AdWords по нужным нам ключевым словам будет участвовать много пользователей, то увеличится и рекомендованная ставка.

Например, отсутствуют ставки для фразы «виды материалов для мебели», а для запроса «дизайнер мебели» существует довольно много предложений.

Но для этих двух запросов отмечено, что конкуренция низкая. Почему? Не совсем понятно.

Или здесь представлена недостаточно детальная информация или Google просто показывает неточные данные.

Кстати, если для запроса «виды материалов для мебели» и отсутствуют рекламные объявления в поиске Google, это еще не означает, что данный запрос легко продвинуть при помощи SEO технологий.

Смотрим на показатель сложности ключевого слова. Тут рейтинг – на уровне 60 процентов, там – почти 70 процентов, поскольку по этим запросам продвигается группа мощных сайтов. Кроме того, в поисковой выдаче наверху стоит отличный сниппет. Домены, которые продвигаются, очень хорошо оптимизированы для поиска.

Так что по изученным запросам очень сложно продвигаться, а нам сообщается, что конкуренция низкая.

Это означает, что нам предлагают информацию невысокого качества, и поэтому реклама, построенная с учетом уровня конкуренции и частоты показов, может оказаться неэффективной.

2. Данные AdWords отличаются от данных Google Trends

Во-вторых, Google Ads не соответствует действительности. Покажем это на примере.

Google Ads

Открываем Google Trends. Кстати говоря, отличный инструмент. Более подробно через несколько абзацев.

А пока проверяем популярность запросов «дизайн мебели», «дизайнер мебели» и «виды мебели», добавляя их последовательно через опцию «Добавить сравнение».

Получаем отличный график, на котором представлена сезонность этих запросов. Слева можно увидеть диаграмму в виде столбиков, которая показывает сравнительную популярность ключевых слов: в нашем примере это 61 для фразы «дизайн мебели» (популярность запроса в Google Ads = 1300), 11 для «дизайнер мебели» (590) и 16 для «виды мебели» (390).

Теперь можно задаться вопросом, как такое может быть, чтобы частотности запросов в двух инструментах Google отличались:
- в Trends первый запрос в 5 раз популярнее второго, а на основе данных Google Ads популярность 1300/590 = больше в 2 раза;
- в Trends первый запрос почти в 4 раза популярнее третьего, а Google Ads говорит, что 1300/390 = больше в 3 раза.

Снова открываем Google Ads и создаем группы объявлений. Это нужно для получения более подробных ежемесячных данных по поисковым запросам и последующей оценки статистики для рекламных групп.

Это находится в разделе создания групп объявлений.

Создаем группы объявлений только с одним ключевым словом, чтобы получить самые точные данные для поисковых запросов, и повышаем ставку до такого уровня, пока не прекратится рост числа показов.

Даже получив эти данные, трудно сказать, что эти данные отражают реальное число поисковых запросов.

Однако единица измерения здесь – количество показов: 2500 в день, 330 в день, 4 раза в день.

Если выбрать уровень 4 раза в день, умножить на количество дней в месяце – 30, получится 120 показов в месяц.

Это явно не в диапазоне от 1000 до 10 тыс. показов. Возникает мысль, что, вероятно, здесь что-то неправильно. Точнее говоря, данные по диапазонам не имеют никакого смысла.

Что же здесь не так?

Google четко знает, что ключевое слово «дизайн мебели» может быть частью различных поисковых запросов.

А запросов может тысячи вариаций. Так почему же уровень показов такой низкий?

Уровень показов низкий по причине того, что для этого ключевого слова в Google редко заказывали рекламу.

Даже в поиске не видны рекламные объявления для этого ключевого слова, поэтому и уровень конкуренции отмечен как низкий. Таким образом, можно не обращать внимания на показатель конкуренции.

Если использовать данные из Google Ads для проведения кампаний в сфере SEO, органического поиска или интернет маркетинга, то ошибки и неэффективные расходы гарантированы.

Поэтому, если подобные данные скопированы из Google Ads и предлагаются в презентации с заголовком «Ориентируемся в контекстной рекламе на показы Google Ads», то можно с уверенностью сказать, что качество этой презентации находится на невысоком уровне.

3. Google Ads создает ключевые слова, не подходящие по смыслу и бесполезные для поиска

В-третьих, в Google Ads существует проблема создания подходящих ключевых слов.

Например, делаем несколько запросов в поисковой системе. При этом на странице поиска будут показаны дополнительные запросы: «Вместе с ... часто ищут», т.е. то, что пользователей интересует еще в данной теме. Все это вручную аккуратно занесем в список.

При этом обнаружим, что чем длиннее и конкретнее запрос, тем больше вероятность найти подходящий ответ на запрос.

Короткие запросы дают ответы общего плана: из новостей, учебников, официальных постановлений.

Если увеличить количество слов в запросе, то в поисковой выдаче чаще начнут появляться коммерческие предложения компаний, которые предлагают купить товар или, например, заказать услуги SEO.

Если же начать подбирать ключевые слова в Google Ads, то можно заметить разницу между созданным списком и «популярными» запросами, которые предлагаются для рекламы, и по качеству и по смыслу.

4. Google Ads не предложит ключевые слова некоммерческого характера

В-четвертых, в Google Ads при поиске подходящего ключевого слова для рекламного объявления можно обнаружить, что самые нужные ключевые слова вообще не предлагаются.

Поэтому, если создать объявление с коротким и общим запросом, то существует вероятность, что по этому запросу Google не покажет рекламное объявление с этим ключевым словом.

Почему? Вероятно потому, что Google посчитает, что данный запрос является некоммерческим. Google Ads сделает то же самое и решит, что указанные поисковые запросы носят некоммерческий характер.

Google Ads не показывает рекламодателям эти ключевые слова, потому что понизится экономическая эффективность рекламы:
- начнутся аукционы, будут сделаны ставки,
- Google будет редко показывать эти объявления,
- рекламодатели получат маленькую рентабельность.

Что сделают рекламодатели? Они не станут признавать свои ошибки при выборе неподходящих ключевых слов. Они начнут критиковать Google за низкое качество трафика.

Таким образом, Google Ads является неподходящим инструментом для SEO и контент маркетинга.

Альтернативные платные и бесплатные решения

Качественные решения предлагает сервис Mozword Keyword Explorer.

Также очень хорошие результаты предоставляет Ahrefs.

Одним из лучших SEO инструментов является сервис Google Trends.

Google Trends показывает точные данные при сравнении поисковых запросов. При поиске в Google Trends следует обратить внимание на то, что выбраны правильные опции, а поисковый запрос носит конкретный характер и не представлен в виде списка или общей темы. Темы и списки внутри Google Trends могут быть объединены в один поисковый запрос.

Можно инвестировать не только в рекламу, но и в создание текстов про дизайн мебели. Это также может увеличить продажи. Выбрав подходящее ключевое слово, можно привлечь поисковый трафик нужного качества и большого объема. Это можно увидеть на Google Trends, на котором показываются некоторые реальные данные, или через сайт Moz, на котором представлены инструменты для оценки переходов.

Рекламная кампания через Google Ads будет эффективной, если использовать очень точные данные. При этом нужно учитывать, что статистика в Google Ads часто показывает неточные данные.

Источник: Поисковая оптимизация сайта