В октябре 2017 года компания Google сообщила, что доля защищенного трафика через браузер Хром (Chrome) на платформе Андроид (Android) составляет 64 процента – это на 42 процента больше, чем год назад.
Кроме того, теперь в браузере Хром на операционных системах ChromeOS и Mac защищено более 75% трафика: рост за период с 2016 года с 60 процентов на Mac и с 67 процентов на ChromeOS.
Трафик Виндовс (Windows) вырос с 51% до 66%.
Google также отмечает, что теперь 71 из 100 лучших интернет сайтов использует протокол HTTPS по умолчанию: рост с 37 сайтов в 2016 году.
В США использование HTTPS в браузере Chrome составляет 73 процента: рост с 59 процентов.
Google утверждает, что внедрение HTTPS растет и во всем мире, в том числе в последнее время на крупных японских сайтах, таких как Ameblo, Cookpad, Rakuten и Yahoo Japan.
Этот сдвиг повлиял на то, что за последний год по данным вычислений для браузера Хром на операционной системе Виндовс доля HTTPS-трафика в Японии выросла с 31 процента до 55 процентов.
В совокупности эти метрики иллюстрируют довольно быстрый прогресс в сфере перехода на HTTPS.
Это то, что Google упорно продвигает: сайты, которые еще не перешли на HTTPS, отмечаются особенным образом и ранжируются ниже.
В 2016 году Google анонсировал, что начнет маркировать в браузере Chrome все веб-сайты, использующие незащищенные HTTP-соединения, как «небезопасные» для передачи конфиденциальной информации, такой как пароли или кредитная информация.
Позднее компания расширила возможности этой защиты для использования в ситуации, когда пользователи вводят данные какого-либо типа на HTTP-странице, в том числе в режиме инкогнито браузера Chrome.
«HTTPS проще и дешевле, чем когда-либо прежде, и он обеспечивает как лучшую производительность в Интернете, так и мощные новые функции, которые слишком сложны для HTTP», - написала во время презентации Эмили Шехтер из Отдела настроек безопасности Chrome.
Разумеется, Google не единственная компания, которая продвигает переход на HTTPS. Это совместное усилие нескольких основных технологий, включая Apple и Facebook.
Например, компания Apple в 2016 году заявила, что потребует от разработчиков приложений принудительного подключения HTTPS к приложениям iOS, а мгновенные статьи Facebook будут передаваться через HTTPS.
Facebook также сделал HTTPS по умолчанию для всех пользователей в 2013 году.
В данном отчете Google также сообщается, что компания продвигает внедрение HTTPS и другими средствами, напрмер, включая недавно объявленный управляемый SSL для Google App Engine.
Компания также начала защищать целые домены верхнего уровня Google, такие как .foo и .dev, по умолчанию с помощью HSTS (HTTPS Strict Transport Security).
Источник: Поисковая оптимизация сайта