Консалтинговая компания Sitweb
+7 (831) 414 16 89

Что делать, если снизились позиции сайта в поиске? Как увеличить посещаемость интернет-магазина, блога, лендинга? Ответ: следует провести анализ и исправить SEO ошибки.

Если есть время, можно попробовать сделать всё самостоятельно, следуя рекомендациям данной статьи. Или поручить нам, сео специалистам компании Sitweb. Мы проанализируем и проведем мероприятия, чтобы продвижение в топ-10 поиска Вашего сайта продолжилось.


SEO аудит сайта
Нажмите здесь, чтобы открыть изображение высокой четкости в новом окне.

Для выявления проблем откроем аналитические обзоры и рассмотрим в отдельности каждый блок веб проекта, например, «Новости», «Статьи», «Каталог», «Услуги», «Портфолио».

Нужно найти ответы на следующие вопросы:
1) почему страницы одного блока – на высоких позициях, а контент другого блока не поднимается,
2) почему при высоких позициях трафик не увеличивается, начал снижаться или уменьшился,
3) почему снизились позиции, но посещаемость по-прежнему высокая,
4) почему снизились одновременно и позиции, и трафик.

Шаг 1: Как найти сео ошибки

На первом этапе требуется определить ошибки: где сделано неправильно, а где – все в порядке.

Тут масштабы могут быть разными: проблема может быть микроскопическая, средних размеров или очень большая.

Например, вы осуществляете обслуживание web проекта. Если речь идет о двадцати, тридцати или даже о сотне страниц, то это небольшая проблема.

Но если сайт включает несколько тысяч, десятков тысяч или сотен тысяч страниц, то потребуется команда SEO оптимизаторов, чтобы интернет проект снова стал успешным.

Наши рекомендации подходят для любых масштабов. Поэтому изучим разделы сайта с различных сторон:

A. Исследуем каждый блок или сегмент в отдельности. Каждому сегменту – индивидуальный подход.

Здесь может помочь структура ссылки на сайт, URL: сразу видны все вложенные разделы.

Например, возьмем сайт examplesite.ru. Смотрим, какие блоки созданы – «Новости», «Статьи», «Каталог».

аудит анализа сайта

Откроем аналитику для «Новостей». Ищем ответы на вопросы: виден ли блок в поисковой выдаче или полностью выпал из поиска? Как с посещаемостью? Растет или падает?

Или раздел «Статьи», где размещены статьи блога или контент. Как здесь обстоят дела с трафиком?

Раздел «Каталог». Предположим, что анализируется проект, который посвящен производству мебели на заказ.

Смотрим, где находится сайт по таким запросам, как «стол на заказ», «заказать диван», «купить кресло». Выясняется, что по этим запросам сейчас позиции низкие.

Б. Сравниваем поисковый трафик по времени.

Далее сравним, на каких позициях были мебельные запросы на прошлой неделе, несколько месяцев назад или в прошлом году.

Открываем Google Analytics, Semrush, Majestic, Alexa или что-то подобное. Анализируем графики, таблицы, диаграммы – статистику посещаемости сайта.

аудит анализа сайта

Изучаем информацию только по «Каталогу».

Если структура сайта логичная, понятная, с подпапками, что отражается в URL, то это великолепно.

Выбираем нужный период времени. Это может быть неделя, месяц, год. Например, замечаем, что произошло большое снижение трафика, резкий спад. И это снижение характерно только для конкретных страниц.

Сразу это и не видно. Обзорный график, где статистика – для всего проекта, может сглаживать спады и подъемы линии посещаемости. Но если проанализировать постранично, например, только цифры для «examplesite.ru/katalog», то все видно как на ладони.

Далее открываем Google Trends. Зачем? Причем тут Google Trends? При том, что таким образом можно проверить некоторые из ключевых слов. Здесь можно узнать, что происходит в поиске глобально.

Может, проблема в том, что просто снизилась популярность запроса или тема перестала быть интересной, актуальной.

Если спрос в поиске растет или остается стабильным с течением времени, а вы потеряли трафик, это означает, что ваш сайт предлагает не то, что ищут пользователи. Если ваш проект коммерческий и должен окупать инвестиции, то контент должен быть полезным.

Но если вы видите, что снизилась посещаемость статей 2015 года, то ответ напрашивается сам собой: теперь пользователи ищут ответы, актуальные для 2016, 2017 или 2020 года. Если это так, то решение проблемы – создавать или заказывать тексты с информацией, которая актуальна для текущего года.

В. Проверим ключевые запросы

Анализируем трафик для конкретного поискового запроса.

1. Ключевые слова.

Например, вы продвигаетесь по запросу «недорогая мебель».

Ищем ответы на вопросы: «Какие позиции для этого запроса сейчас? Какие были раньше – неделю, месяц назад или в прошлом году?»

2. Проверяем запрос с брендом и ключевым словом.

В поисковый запрос ставим бренд – сайт или название торговой марки – плюс ключевик «недорогая мебель», т.е. запросы будут такие:
а) «Examplesite недорогая мебель» или
б) «MebelDesign недорогая мебель».

Если позиции по этим ключевым запросам отсутствуют, то это указывает на серьезную проблему. Возможно, сайт находится под санкциями или фильтрами поисковой системы.

3. Исследуем текстовую строку от 10 до 20 слов из содержимого страницы без кавычек.

Можно выбрать строку короче. Что делаем? Копируем текст с сайта и вставляем в поиск Google без кавычек.

4. Проверяем текстовую строку от 10 до 20 слов с кавычками. Берем те же строки текста в кавычки и ищем в Гугле.

Если сайт виден при запросе с кавычками, но при запросе без кавычек не виден, то можно предположить, что хотя текст не копия статьи с другого сайта, но все равно требует исправления сео ошибок. Возможные проблемы здесь – качество контента, ссылочный профиль, санкции Гугла или Яндекса.

5. Сделаем в Гугле запрос «site: URL сайта».

Ставим в поиск «site: www.examplesite.ru/katalog/page1».

Ищем ответы на следующие вопросы: индексировал ли Google эту страницу? Когда он проиндексировал?

Например, индексация произошла месяц назад. Интересно, почему с тех пор гуглбот больше не посещал данную страницу.

Возможно, существует какая-то проблема в сканировании контента, проблема в файле robots.txt, проблема с meta описаниями или в коде страницы.

Если страница отсутствует в поиске, то это означает, что Google не проиндексировал страницу. Вероятно, роботам что-то мешает, чтобы попасть на нужную страницу. Или, может, они вообще не могут зайти на эту страницу, и это приводит к нулевым результатам.

Г. Используем SEO инструменты.

1. Google Search Console. Рекомендуется начать исследование с этого инструмента: смотрим подраздел, где показаны ошибки на сайте.

2. Проверяем инструмент отслеживания позиций сайта.

3. Мониторинг индексирования.

Доступные альтернативы: Screaming Frog, Moz или OnPage.org.

4. Скорость загрузки сайта. Проверяем через Pingdom, Google или похожие сайты, которые могут, например, показать: «На прошлой неделе сайт несколько дней не работал». Так можно найти причину, почему упал трафик.

Шаг 2: Сделаем предположения, по какой причине могли снизиться позиции или трафик

Итак, мы сделали предварительный анализ.

Теперь пришло время делать предположения, догадки, строить гипотезы. Почему это так, а не иначе.

В данном случае возможны две ситуации. Позиции остались стабильными или выросли, но посещаемость упала (↑↓). Или упали и позиции, и трафик (↓↓).

А. Позиции растут, а трафик падает (↑↓)

В этом случае нужно изучить следующие аспекты, которые могут привести к этому результату.

1. Новые алгоритмы Google, Яндекса на странице поисковой выдачи.

Существует масса сниппетов или цитирований в поиске, которые появляются в поиске по определенным запросам. Вместо вашего сниппета в поиске выводится цитата вашего конкурента.

Что такое сниппет? Например, в поиске ищем «цены мебель на заказ». На странице с результатами поиска, в самом верху, будет показан прямоугольник, а внутри – текст и ссылка на сайт. В нашем случае будет показан прайс-лист производителя мебели: стол из березы 1000р., стол из дуба 15000р. и ссылка на страницу с этими ценами.

Если этот сниппет или цитата не с вашего сайта, то вы проигрываете одному из ваших конкурентов.

2. Снижение спроса на ключевой запрос в поиске.

Об этом было сказано выше, когда речь шла о Google Trends: изучаем тенденции спроса для запросов. Например, объем запросов по вашим ключевым словам мог уменьшиться.

3. Бренд или репутация.

Позиции сайта высокие, но по какой-то причине пользователи не заходят на сайт.

Люди, которые ищут в нужной вам сфере, считают ваш сайт некачественным, неавторитетным или просто не совсем полезным.

Это проблема с репутацией и солидностью вашего бренда.

4. Поиск Google стал предлагать результаты с учетом географической информации.

Раньше все, кто искал информацию в сфере SEO продвижения, получали одинаковые результаты.

Но теперь пользователи видят разные результаты. На поисковую выдачу влияют теперь такие факторы, как
- с какого устройства делаются запросы. Это обычный настольный компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон или смартфон?
- откуда делаются запросы. Здесь учитывается география, местонахождение пользователя.

Например, возьмем запрос «SEO специалист». По этому словосочетанию продвигались многие сео оптимизаторы в течение многих лет. Но после того, как Google разработал картографический сервис, снизились позиции многих сео сайтов.

И теперь результаты поиска по запросу «SEO специалист» индивидуальны для каждого региона, города и создаются в соответствии с географией пользователя, который осуществляет поиск.

Б. Снижаются позиции и трафик (↓↓)

Если вы видите, что и позиции сайта упали, и посещаемость сайта стала низкой, то причины здесь могут тоже разными. Например, ваш сниппет исчез из поиска, возникли проблемы с вашим брендом.

Рассмотрим весьма вероятные причины снижения посещаемости сайта:

1) Неуникальный текст, статья скопирована, малый объем.

Что нужно делать? Улучшать качество текстов, повышать уникальность и увеличивать количество знаков в статьях.

2) Изменение спроса пользователей поиска.

Что сейчас актуально? Люди, которые раньше искали сайты, где указана стоимость продвижения сайтов, теперь ищут что-то другое. Несмотря на то, что ваш контент отшлифован как надо, он не соответствует новому поисковому спросу. На сайте отсутствует полезная, актуальная информация, поэтому Google оценивает вас ниже конкурентов.

3) Конкуренция.

Требуется проверить внешние ссылки на уместность, соответствие тематике вашего веб ресурса. Возможно, улучшился ссылочный профиль конкурентов. Ваш сайт перестал решать запросы пользователя поисковой системы.

Сравнивая себя с конкурентами, исследуем следующее:
- пользовательский интерфейс, юзабилити сайта,
- выбор ключевых слов по сравнению с конкурентами,
- качество контента и его уникальность.

Если вы видите, что один или два конкурента превосходят вас, то можно сделать вывод, что проблема найдена.

4) Технические вопросы.

Здесь проблема в индексации, сканировании сайта поисковыми роботами.

Сайт не индексировался, а, может, Google долгое время не посещал страницы.

Как с доступностью сайта для пользователей? Скорость загрузки? Может, проблема здесь.

Например, может, установлен запрет для гуглбота, поискового робота, на посещение сайта? Или это проблема с HTTPS или со степенью соответствия контента стандартам индексации.

Возможно, текст невидим для сканирования, потому что текст размещен на картинке. Текст в виде картинки трудно распознать роботам и не считается текстом, а является изображением.

Это могут быть проблемы с внутренней структурой ссылок, проблемы с robots.txt, с метатегами.

Не рекомендуется блокировать поисковых пауков или роботов.

5) Поисковый спам и попадание в фильтры.

6) Показатель кликабельности, степень взаимодействия или проблема пого-стик.

Это могут быть проблемы с интерактивностью, взаимодействием на сайте: люди приходят на ваш сайт, но тут же закрывают окно браузера с вашим сайтом, потому что им не понравилась ваша страница. Создаем увлекательный контент.

Шаг 3: Исправляем и наблюдаем за результатами

A. Проблемы со страницей и технические вопросы следует решить после нового сканирования поисковым роботом и индексации.

Итак, что у нас со страницей, какие технические проблемы нужно решить. Если ошибки исправлены, то сайт, как правило, начинает подниматься довольно быстро.

Как только Google выполнит сканирование и индексирование страницы, рекомендуется улучшить производительность.

Иногда это занимает несколько дней, иногда – несколько недель. Чем больше сегмент, тем дольше идет сканирование. Google должен просканировать и индексировать все, чтобы удостовериться, что ошибки устранены.

Б. Исправление внешних ссылок и решение проблем после попадания в фильтр поискового спама.

Этот процесс может занять месяцы до достижения нужных результатов.

Если у вас отсутствует достаточное количество хороших ссылок по сравнению с вашими конкурентами, ваш рост может затянуться на месяцы или даже годы.

В. Исправление ошибок на отдельных страницах, которые занимают низкие позиции в поиске, не ведет к быстрому продвижению и увеличению позиций.

Допустим, исправляются страницы «/katalog/page1» и «/katalog/page2».

На основе результатов аудита выясняется, что проблема связана с качеством контента.

Загружаем новые тексты на эти страницы – page1, page2. Смотрим, что индексация прошла успешна. И посещаемость этих страниц улучшилась.

Вы протестировали и исправили две страницы, page1 и page2.

Если в разделе /katalog/ находятся тысячи страниц, то нужно исправить все страницы этого раздела. Каждый блок ранжируется по-разному. В идеале все страницы каждого блока должны быть без ошибок, так как поисковые алгоритмы учитывает не только рейтинг отдельной страницы, но и рейтинг блока, к которому относится эта страница.

Также можно порекомендовать следующее. Можно последовательно протестировать поиск после исправления 30%, 50%, 70% страниц одного раздела. И выявить, когда начнут улучшаться позиции.

Г. Иногда стратегия перенаправления работает лучше, чем просто обновление страниц с прежними адресами URL.

Поэтому, если блок /katalog/ вашего сайта имеет низкий поисковый рейтинг по многим критериям, можно этот раздел /katalog/ перенаправить через «301 redirect» на новый URL-адрес, на новые страницы.

На новых страницах размещаем интересные тексты, удобный интерфейс для пользователей. Если новые страницы будут качественными и без сео ошибок, то поисковые алгоритмы поднимут позиции вашего сайта, и увеличится посещаемость вашего ресурса.

Источник: Moz