Какие белые методы SEO ведут к снижению позиций в поиске

Многие специалисты интернет-маркетинга, которые оказывают услуги поисковой оптимизации, по-прежнему применяют устаревшие методы SEO. При этом они полагают, что эти тактики все еще способствуют поднятию позиций сайта в топ поиска.

современное SEO
Нажмите здесь, чтобы открыть изображение высокой четкости в новом окне.

В ходе обсуждения темы статьи планируется:
- окунуться во времена доисторической эпохи SEO,
- поговорить о старомодных тактиках в сфере раскрутки сайта,
- показать, как не следует осуществлять продвижение, если нужно поднять сайт в топ поиска.

Для постоянного продвижения сайта в поисковых системах нужно использовать только эффективные методы SEO.

Для оценки было выбрано пять методов.

Доисторический метод №1: подбор ключевых слов при помощи AdWords

Начнем с обсуждения вопроса подбора ключевых слов на основе AdWords и планировщика ключевых слов.

Как известно, что существует множество проблем с метрикой. По ошибке многие начинающие оптимизаторы начинают подбор ключевых слов с AdWords, а затем используют результаты этой работы в других инструментах.

При помощи AdWords и планировщика ключевых слов можно подобрать неэффективные ключевые слова.

Почему метод №1 не работает

Предполагается, что AdWords скрывает много ключевых слов по причине того, что эти ключевые слова считаются бесполезными с коммерческой точки зрения. Поэтому выдается неточная статистика показов.

В рекламном сервисе не хватает определенных критических показателей, включая показатель сложности SEO и процент перехода по кликам, которые нужно знать, чтобы эффективно определять приоритеты ключевых слов.

При подборе ключевых слов следует использовать другие инструменты, которые предоставляют статистику кликов с показателями сложности SEO и кликабельности (CTR)

Какие же это инструменты?

Для русскоязычного сегмента интернета можно предложить сервис Яндекс ВордСтат.

Если располагаем определенным бюджетом и знаем, где, что и сколько стоит, то можно воспользоваться такими инструментами, как Ahrefs, SEMrush или Keyword Explorer.

Кроме того, можно поработать с Google Search Suggest и протестировать нужные поисковые запросы. Также значительную поддержку окажет Google Trends.

Доисторический метод №2: субдомены и отдельные домены для доминирования в топе 10 поиска

Как рекомендовалось раскручивать в доисторические времена SEO, чтобы сайт был постоянно в топе 10:
- для того, чтобы быть на первой странице результатов поиска Google для определенных брендовых или обыкновенных запросов,
- или чтобы просто полностью занимать первые позиции поиска, нужно было добавить массу субдоменов на свой сайт или зарегистрировать отдельные домены.

В результате это способствовало многократному появлению сайта на одной странице поисковой выдачи.

Почему метод №2 не работает

Недавно были обновлены поисковые алгоритмы ранжирования. Google начал чаще показывать несколько страниц основного домена на странице результатов поиска. Эту тенденцию можно увидеть и на других сайтах:
- на сайте Yelp практически при любых поисковых запросах, связанных с ресторанами,
- на LinkedIn при поиске во многих бизнес-темах и запросах, связанных с предложением работы,
- на Quora при поиске вопросов по стилю,
- на Stack Overflow, где обсуждаются множество вопросов, связанных с инженерными разработками и программированием.

Следует заменить субдомены на подпапки, чтобы контент располагался на одном домене

Таким образом, в настоящее время один из лучших способов SEO – это размещение контента в подпапке. Не рекомендуется размещать контент на субдоменах, чтобы занимать несколько позиций в поисковой выдаче.

Google улучшает поисковые позиции и характеристики сайтов, которые следуют рекомендации перехода от субдоменов к отдельным страницам.

Доисторический метод №3: приоритетность задачи достижения первой позиции в поиске над другими методами оптимизации трафика

Это, вероятно, одна из самых распространенных старомодных тактик. Многие люди, изучившие сферу SEO 10-20 лет назад, возможно, с помощью консультантов или агентств, все еще ставят цель быть первым в органическом поиске превыше всех остальных сео задач.

Следует выбрать новые приоритеты: использовать оригинальное оформление на странице поисковой выдачи, например, с помощью расширенных сниппетов, и «длинные хвосты» – тактику продвижения с помощью низкочастотных запросов

Рекомендуется добавить что-то привлекательное для посетителя сайта, чтобы в поисковой выдаче быть чуть-чуть заметнее остальных, например, с помощью сниппета, который становится все более популярным. Кстати, он используется для голосового поиска.

В сниппете могут появляться тексты не только сайтов, которые занимают первую позицию на странице результатов поиска. Это могут быть тексты с доменов, которые находятся на третьем, четвертом или седьмом месте поисковой выдачи.

При этом сниппет может привлекать больше кликов, чем сайт, который ранжируется на первой позиции поисковой выдачи.

И, конечно же, стратегия «длинного хвоста», которая означает использование в контенте редких ключевых слов, для которых характерна низкая популярность.

Как правило, такие слова не так конкурентоспособны и используются там, где конкурентов – минимальное количество и вероятность занять первую позицию в поиске – выше по сравнению с высокочастотными запросами.

Почему метод №3 не работает

Почему это происходит? По причине того, что функции страницы поисковой выдачи влияют на показатель кликабельности (CTR).

В итоге – первая позиция поисковой выдачи теряет в стоимости, а «длинный хвост» чаще получает клики и тем самым более высокую рентабельность.

Доисторический метод №4: продвижение в поиске только с помощью ссылок

Многие SEO специалисты используют данный метод там, где они занимают позиции с номерами 5, 10, 20 в результатах поиска, и они думают: «Достигнуты хорошие позиции на первых двух страницах Google. Следующий шаг – наращивание ссылочной массы для дальнейшего продвижения в топ поисковой системы».

Почему метод №4 работает частично

Конечно, когда-то данный метод работал хорошо, если вернуться в эпоху динозавров стандарта 2011 года. Это был «эффективный» способ для того, чтобы получить более высокие позиции в поисковике. Тогда ссылки ускоряли продвижение наверх. Сейчас этого недостаточно.

Данный метод следует модернизировать: провести корректировку ключевых запросов, оптимизацию функционала сайта для пользователя, обновление контента и рекламу бренда

Здесь речь идет о том, что нужно провести внутреннюю оптимизацию сайта: протестировать поисковые запросы, обновить тексты. Поисковая система Гугл дает возможность подниматься в топ молодым и новым сайтам даже со ссылками низкого качества, с низкими рейтингами авторитетности домена, если сайт адаптирован к существующим стандартам поисковых алгоритмов.

Следует также провести анализ поведения пользователей, улучшить юзабилити сайта, проверить форматы контента для того, чтобы сайт приносил пользователям реальную пользу.

Обновление контента, улучшение текстов на странице и рост бренда приводит к тому, что бренд начинает ассоциироваться с какой-либо темой или определенным ключевым словом.

Почему это происходит? Потому что качественных ссылок бывает просто недостаточно. Ссылки с успешных сайтов по-прежнему являются мощным рейтинговым фактором. Поэтому наращивать ссылочную массу остается полезным и нужным делом.

Но если требуется быстро занять первые позиции в поиске, то нужны инвестиции: так рекламировать сайт намного проще и более плодотворно.

Доисторический метод №5: избыточное размещение ключевых слов в определенных тегах

Где обычно располагаются ключевые слова? В тегах заголовков H1 и H2. Также URL-адрес может содержать ключевые слова, разделенные дефисами. Кроме того, нужные словосочетания повторяются определенное количество раз в тексте статьи. При этом стараются оформить страницу таким образом, чтобы заголовки и подзаголовки были структурированы в определенном порядке.

Почему метод №5 (как бы) не работает

То, что описано выше для этого метода – лишь минимум оптимизации.

Разумеется, желательно использовать ключевое слово в теге «title». Ключевое слово также можно поставить и в тег H1. Но можно оформить заголовок и без ключевых слов. Главное – расположить нужные поисковые запросы в тексте статьи, в контенте, тогда Google найдет текст.

Важно, чтобы текст содержал соответствующие ключевые слова, которые должны ассоциироваться с определенной темой, и, которые Гуглу известны. Благодаря этому, статья получит в поиске первые позиции, так как текст четко объясняет тему и дает точный ответ на поисковый запрос.

Вот пример. Задача – занять первое место по запросу «паркет». Создана страница, но в тексте отсутствуют такие слова, как «береза», «дуб», «ель», «сосна», «ламинат». В этом случае шансы на хорошее ранжирование минимальны. Это даже с учетом того, что составлен идеальный заголовок с ключевыми словами в тегах «title» и H1. Причина низкого рейтинга такого текста – не выполняются критерии, по которым Google может отнести текст к определенной тематике, связать с темой, с запросом пользователя поисковой системы. Поэтому такой текст, вероятно, вообще не будет оценен.

Для данного метода следует использовать другие ключевые слова и темы

Независимо от того, по какому запросу сайт продвигается, важны ключевые слова в тексте. Google больше заботится о том, отвечает ли текст статьи на поисковый запрос. Связанные темы, связанные ключевые слова часто ведут к повышению рейтинга.

Вот еще пример. Задача – повысить позиции определенной страницы сайта.

После анализа контента было выявлено, что в тексте отсутствовали 5-10 нужных словосочетаний. Эти слова были аккуратно вставлены в текст. Благодаря этому, текст получился более информативным и полезным. Через некоторое время рейтинг страницы резко улучшился, и увеличилась посещаемость. И это стало возможным без какой-либо дополнительной работы над сайтом.

Источник: SEO

Что Google предлагает улучшить на сайте?
Анализ сайта Google

Отлично для sitweb.ru
услуги оптимизации сайта

Заказать оптимизацию сайта: info@sitweb.ru

Что Google предлагает улучшить на сайте?
Анализ сайта Google

Отлично для sitweb.ru

услуги оптимизации сайта
Заказать оптимизацию сайта: info@sitweb.ru